Анализ трансмиссионного масла

Анализ трансмиссионного масла (ATF) проводится для определения его состава и свойств. По результату экспертизы можно принять решение о последующей эксплуатации или замене масла, необходимости использования присадок, степени износа деталей коробки передач.

+40% Доходности ваших предприятий
Достоверность результатов
Независимость испытаний
Параметры анализа
Класс чистоты - ISO, NAS, ГОСТ;
Кинематическая вязкость при +40°C; +100°C - сSТ;
Индекс вязкости;
Плотность при +15°C; +20°C - гр/см3;
Общее содержание металлических продуктов износа - рРМ, %;
Содержание воды - рРМ, %;
Щелочное число - ед;
Температура вспышки при закрытом тигле - °C;
Температура вспышки при открытом тигле - °C;
Температура застывания - °C;
Изменение смазывающих свойств используемого масла по отношению к такому же новому - %;
Окисление - %, рРМ;
Спектральный анализ;
Кислотное число - ед;

Основные свойства трансмиссионного масла

Анализ трансмиссионного масла проводится для выявления следующих параметров:

  • Вязкость масла. Это одна из основных характеристик смазывающего материала. От нее зависит смазывающая способность технической жидкости. В зависимости от вязкости и температурных условий эксплуатации трансмиссионные масла бывают летними, зимними, всесезонными (в соответствии с классификацией SAE). Согласно этой классификации, определен диапазон температур, при котором возможна эксплуатация масла. Например, ATF с маркировкой 75W-90 можно эксплуатировать при температуре воздуха от -26 до +35 оС. Трансмиссионное масло 75W-90 относится к категории всесезонных.
  • Устойчивость к окислительным процессам и высокой температуре. Во время трения движущихся частей коробки передач они нагреваются до 150 оС, что приводит к окислению смазывающего материала, появлению нерастворимых примесей. Устойчивость к окислению — это параметр, характеризующий способность масла противостоять появлению нагара. Высокая устойчивость к окислительным процессам позволяет эксплуатировать смазку в сложных условиях.
  • Сопротивляемость коксованию. При повышении температуры без доступа кислорода в составе масла образуется твердый кокс. Стойкость к появлению кокса определяют стандартами ГОСТ, DIN, ISO/DIS.
  • Антикоррозионные качества. Коррозия — частая причина повреждения деталей коробки автомобиля. Для повышения защитных свойств можно использовать добавки, препятствующие коррозии.
  • Склонность к появлению пены. Она снижает смазывающие и защитные параметры трансмиссионного масла. Пена может образовываться при взбалтывании, перемешивании смазочной жидкости. Есть присадки, снижающие пенообразование масла.

Для оценки параметров масла используют оборудование. Оно настраивается в зависимости от характеристик смазки, условий ее функционирования. Результаты экспертизы сравнивают с нормативными значениями, чтобы оценить состояние смазывающего материала, возможность его эксплуатации в машине.

Оставить заявку

Выбор масла для коробки автомобиля

Существует несколько типов классификации смазки трансмиссии.

  • По SAE. Согласно этой классификации, есть девять категорий ATF.
  • По ГОСТ. Выделяют четыре класса смазок в зависимости от текучести. Также в этой классификации есть пятая категория, которая не предполагает использования каких-либо добавок.
  • По API. Классификация API предполагает деление всех смазок для трансмиссии на шесть категорий от Gl-1 до GL-6. ATF с маркировкой GL-1 предназначены для легких условий эксплуатации. Маркировку GL-5, GL-6 нужно выбирать для машин, которые эксплуатируют при высоких нагрузках. GL-6 отличается от GL-5 увеличенным содержанием добавок.

Чтобы выбрать лучший вариант, учитывайте рекомендации производителя, тип КПП, условия эксплуатации авто.

Как мы работаем
Оставьте заявку на сайте или позвоните
Согласовываем работы по экспертизе/очистке
Заключаем договор и приступаем к работе